Разбить большой курс на несколько маленьких
Структурировать учебный материал
Стимулировать активность
Это ещё одна рекомендация от учёных Эгейского университета. Они советуют чаще использовать задания, нацеленные на диалог между слушателями, а также разнообразить сами видеолекции: добавлять кейсы, которые противоречат представлениям студентов (то есть удивляют их), использовать аналогии, чередовать методы подачи информации и предоставлять дополнительный учебный материал и списки литературы.
Чередовать разные типы заданий
На основе своего опыта специалисты из Эгейского университета советуют комбинировать в тестах с закрытыми ответами вопросы разных типов и добавить небольшие еженедельные проекты для закрепления знаний. При этом важно добавлять комментарии к ответам на закрытые вопросы и предоставлять примеры решений по проектам. Проще говоря, когда обучающийся выбрал ответ, нажал «отправить» и увидел, что решил неправильно, он должен сразу получить комментарий, поясняющий, почему этот вариант ответа неправильный, а не оставаться в недоумении: «В чём я ошибся?»
Вовлекать слушателей в игру
Мексиканские и испанские исследователи курсов по энергетике проводили свои МООК на двух платформах: edX и собственной мексиканской MexicoX. В обоих случаях использовался классический дизайн онлайн-курса с разделением на недели, асинхронными видео, тестовыми и другими заданиями.
Но на мексиканской платформе участники могли соревноваться между собой, зарабатывая на тестах по каждой теме золотые, серебряные и бронзовые значки — в зависимости от времени, которое они тратили на ответ, и количества попыток. А на edX такой возможности не было.
Доли слушателей, завершивших курс, отличались более чем вдвое: 6% на edX и 14,4% на MexicoX. Авторы делают вывод, что традиционная модель MOOK, в которой пользователь пассивен, не позволяет достичь высокой вовлечённости студентов.