Разбить большой курс на несколько маленьких

Короткие курсы проходят лучше, чем длинные. Исследователи из бразильского федерального института образования убедились в этом, когда в разные годы провели одни и те же курсы по-разному. В 2016 году это были две большие программы — на 60 и на 100 часов. В 2017 году первую программу разбили на три микрокурса по 20 часов, вторую — на четыре по 20 и 30 часов. Доля завершивших курсы поднялась с 27 до 49%.

Структурировать учебный материал

Авторы из Эгейского университета в Греции добились доходимости более чем в 80% на курсе для учителей о профилактике насилия и буллинга в школах. Они выстроили обучение по модели системного подхода. Ключевые рекомендации связаны со структурой МООК: понятное расписание и постановка целей на каждую неделю, равномерное распределение материала по этим недельным блокам, использование вводных видео к каждой секции, разделение материала внутри секции на короткие видеофрагменты до шести минут.

Стимулировать активность

Это ещё одна рекомендация от учёных Эгейского университета. Они советуют чаще использовать задания, нацеленные на диалог между слушателями, а также разнообразить сами видеолекции: добавлять кейсы, которые противоречат представлениям студентов (то есть удивляют их), использовать аналогии, чередовать методы подачи информации и предоставлять дополнительный учебный материал и списки литературы.

Чередовать разные типы заданий

На основе своего опыта специалисты из Эгейского университета советуют комбинировать в тестах с закрытыми ответами вопросы разных типов и добавить небольшие еженедельные проекты для закрепления знаний. При этом важно добавлять комментарии к ответам на закрытые вопросы и предоставлять примеры решений по проектам. Проще говоря, когда обучающийся выбрал ответ, нажал «отправить» и увидел, что решил неправильно, он должен сразу получить комментарий, поясняющий, почему этот вариант ответа неправильный, а не оставаться в недоумении: «В чём я ошибся?»

Вовлекать слушателей в игру

Мексиканские и испанские исследователи курсов по энергетике проводили свои МООК на двух платформах: edX и собственной мексиканской MexicoX. В обоих случаях использовался классический дизайн онлайн-курса с разделением на недели, асинхронными видео, тестовыми и другими заданиями.


Но на мексиканской платформе участники могли соревноваться между собой, зарабатывая на тестах по каждой теме золотые, серебряные и бронзовые значки — в зависимости от времени, которое они тратили на ответ, и количества попыток. А на edX такой возможности не было.


Доли слушателей, завершивших курс, отличались более чем вдвое: 6% на edX и 14,4% на MexicoX. Авторы делают вывод, что традиционная модель MOOK, в которой пользователь пассивен, не позволяет достичь высокой вовлечённости студентов.

Montaspro решит эти проблемы
благодаря команде профессионалов, многолетнему опыту и передовым маркетинговым технологиям